вторник, 2 июля 2019 г.

Письмо солдату, апрель 1945


Это письмо совершенно случайно попало мне в руки. Написано оно в апреле 1945 года.  До госпиталя в г. Саратове шло оно 22 дня. Отправлено с Алтая 3 апреля, а получено 25. Адресовано – первому попавшемуся бойцу. Попало Сушкову Василию Ивановичу, нашему односельчанину, который там лечился после тяжёлого ранения и контузии, полученных в конце войны на Наревском плацдарме.
На пожелтевшем треугольнике есть отметка «Просмотрено военной цензурой». Интересно, как сложилась судьба той незнакомой девушки Клавы Данченко, которая его написала? Но выяснить это, спустя столько лет, вряд ли возможно. Текст письма привожу полностью.
Первому попавшемуся бойцу.
Саратов, 5 почтовый ящик 208,
Письмо опущено 3 апреля.
Здравствуй, первый попавшийся боец. С приветом незнакомая Клава. Дорогой боец, я деревенская девушка. Работаю в колхозе, но нам очень скучно и я решила написать письмо на полевую почту, чтобы узнать, что на свете происходит. И хочется мне написать письмо. Два брата убили, отца не слыхать уже три года. И мне так очень скучно, ни от кого не получаю писем. Знакомый был, тоже не слышно уже 8 месяцев. И вот я вас прошу, пришлите мне ответ на моё письмо.  Мой год рождения 1925, работаю в колхозе руководительницей яслей, образование моё 4 класса. Дорогой боец, если попадёт письмо пожилому, то прошу я вас, передайте моё письмо молодому 1923 или 1924, или 1922 года. Но дорогой боец, когда будешь писать ответ, то опиши свою автобиографию. Сейчас пока всё.
У нас девушки пишут, мои подруги. Я надумалась написать, знаете очень нам скучно сейчас, поверьте. Война уже 5 лет идёт, очень надоела всем. До свиданье. Пиши ответ. Мой адрес. Алтайский край Краюшевский р-н, Парусевский с/с д. Коренево Данченко Клава Романовна
Получено 25.04.1945.

К сожалению, я не выяснила при жизни Василия Ивановича, ответил ли он тогда на это письмо. Но интересен сам факт. Такие письма писали девчата на фронт солдатам. 
автор блога Людмила Бусел, 02.07.2019.

Комментариев нет:

Отправить комментарий