вторник, 23 сентября 2014 г.

Стихи о маме и не только для детей и не только)))



14 октября - День матери. Многим понадобятся стихи о маме. 
Сканировала, поэтому текст не поддаётся редакции в блоге. Поправите сами.
Что думают дети о маме в разном возрасте?

5 лет — Мама знает всё!!!

10 лет —Мама знает почти всё!!

15 лет — Мама точно что-то знает!

20 лет —Да что она знает!?

25 лет — Надо было слушать маму….
  
С этим высказыванием созвучно стихотворение


Т. Краснова-Гусаченко

(Притча)
На жизненной дороге ясным днём
Пять разных возрастов произносили
Свой монолог, наполненный, как гром,
Как молния, открытий — вечной силы:

Пять лет, пятнадцать лет и двадцать пять,
Лет тридцать пять потом, и — пятьдесят:
У каждого из них своя печать,
И истину свою они гласят:

Пять  лет сказали: «Мама знает всё!
О, мама! Она может всё на свете!
Нежней, красивей мамочки моей
Нет в целом мире и на всей планете!»

Пятнадцать: «Мама знает, но не всё.
Не всё... И это даже, слава Богу!
Зачем ей волноваться, то да сё,
 И так всё рассосётся понемногу...»

А — двадцать пять: «Не знает ничего
 И  знать не может! Надоело, прямо...
Не понимает счастья моего...
Что вообще знать может
Наша мама?!»

Вот тридцать пять: « А мама знала всё!
Всё знала... Почему молчала?
И не  сказала раньше обо всём,
Как только ей терпения хватало?..»
 И горько причитают — пятьдесят:
Единственная, милая, родная!
Не уходи!» И в пустоту кричат:
Ах, мама!
Как  Тебя нам не хватает...»



Краснова-Гусаченко Т.

Необычный день такой,
День — 8 марта!

Мама! Нынче праздник твой!

Что же ты не рада?

Не ругай за лужи ты,
Это мыли мы цветы,

Стол и пол... Варили щи...
Только, щи ты не ищи,

Щи сгорели... Вот — пирог!
Прозевали мы чуток!

Ну, и что же, что весь дом
Задымили... Мы потом



Всё исправим... Мы — старались
Мамочке доставить — радость!

Ну, подумаешь, дымок!
Подгорело-то — чуток...

Но, зато — какой пирог
Мог бы получиться!

Всё получится у нас —

Надо подучиться!



Это мама

Кто на свете

Всех милее?

Всех красивей

И — смелее?



Всех нежнее?

Всех важнее?

Всех дороже
И нужнее?

На вопрос
Отвечу прямо:
Ну, конечно,
Это — мама!

Кто — отважный,
Терпеливый,
И, конечно,
Мудрый самый?

Я на свете
Всех счастливей!
У меня —
Такая мама!




Т. Краснова-Гусаченко

Не люблю сидеть без дела,

Я игрушки соберу,

Мама нынче мне велела

 Быть хозяйкой!

Поутру


В магазин схожу за хлебом,
Прополю в саду цветы,
Чтоб под синим нашим небом
Стало больше красоты!

Надо всюду — быть хозяйкой:
В огороде, и в саду!
Коль не буду я лентяйкой,
То нигде не пропаду!

За любое дело — смело:
Сад растить, испечь пирог...
Ни секундочки — без дела —
Самый главный мой урок!

 

Краснова-Гусаченко Т.
Не любил читать совсем я.
Мультики любил смотреть,
Детективы, приключенья...
Чуть проснусь, и — в интернет!

Но вздохнул тогда отец:
 «Кто без книг живёт — глупец!
Ничего он не узнает,
Если книг не открывает.

Если книги не читаешь,
Значит, слов ты мало знаешь.
Так послушай мой совет:
«Не поможет интернет!»

Мама тоже мне сказала:
«Научись читать сначала!
 Больше книжек прочитаешь,
Много нового узнаешь!»

И тогда я стал читать —
Приключенья... Представлять
 Страны новые... Мечтать...
Думать и воображать...

И в моём воображенье
 Возникали — то сраженья,
То — походы боевые,
Необычные! Такие,

Что не видел я на свете,
Ни в кино, ни в интернете!
Я в них сам не раз бывал,
Когда повести читал!

На страницах книг чудесных
Был морским я капитаном!
Здорово, и интересно!
Побывал во многих странах!

И могу я всем сказать:
Интереснее — читать!




Даже Мурзик — кот-проказник,

Даже вербы за окном

Знают: нынче — мамин праздник!

И хлопочем мы вдвоём


С папой дружно у плиты:
Лепим сочные манты!
И печём пирог капустный,
Будет он, конечно, вкусный!

Сочиню и песню я —
Очень интересную!
 Мамочки красивей нет —
Напишу её портрет!

Вот — мимозы в синей вазе!
Мамочка войдёт, и — сразу
Улыбнётся всем подаркам!
 Славный день — восьмое марта!

 

Ваня хоть ещё и мал,
Но работать не устал!

Утром с бабушкой в саду
Рвал Ванюша лебеду.

Лебеду потом рубили,
Ею кроликов кормили.

Вместе с мамочкой, из лейки
Поливал морковь, горох,

С дедом — красили скамейку,
Папе — тоже он помог

Принести дрова для бани.
 Вот какой помощник Ваня!

Тома-хозяйка
Вымою все окна наши,
Постираю всё, поглажу,

И полы помыть — не лень мне,
Сделаю — сама! — пельмени!

Пусть порядок будет в доме!
Мамочка придёт, устала...

И обрадуется: «Тома!
Ты такой хозяйкой стала!»



Наша Маша Т. Краснова-Гусаченко
Раньше слышали мы: Маша
 Всем известно — растеряша!

Но, расскажем вам о нашей
Девочке хорошей — Маше!

Всё у Машеньки в порядке:
Аккуратные тетрадки!

По чистописанию
У неё одни десятки!

На столе её — порядок
Знают книги и тетради,

Краски и карандаши,
Ручки — вот — садись, пиши!

Ничего искать не надо,
Всё на месте, под рукой.

Вам линейку? Она — рядом!
Может, карандаш какой?!

В карандашницах-вертушках
На столе они стоят,

Даже Машины игрушки
Ровно, рядышком сидят!

Куклы Машу не тревожат,
Заниматься надо Маше!

Завтра — в школу! Кто же может
 Звать Марусю — растеряшей?!



Лучший праздник — новогодний!
Кто не любит — Новый Год?
Дед Мороз придёт сегодня,
И подарки принесёт!

А Снегурочка, как сказка,
В белой шубке меховой!
Жаль, что Новый год — не часто:
Только раз в году — такой,

День волшебный ждём! И — вот:
Он стучится у ворот:
Не ленитесь, становитесь
Возле ёлки в хоровод!

Нынче — сказка, оживая,
Всех на праздник приглашает,
И волшебными словами
Нашу ёлку — зажигает.

В круг с друзьями становись:
 — Ёлка! Ёлочка! Зажгись!





 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий