суббота, 5 ноября 2016 г.

Осенние каникулы в сельской библиотеке

Самое лучшее в школе – каникулы и переменки.
 Осенние каникулы всего-то 7 дней, отдохнуть – передохнуть и учиться дальше.  Радует, что библиотека не пустовала даже в такие маленькие вакации.  Приехали к бабушкам городские внуки.  Работал при школе оздоровительный лагерь. Некоторые ребята успели несколько раз за неделю прийти в библиотеку: взять книги, полистать журналы, поучаствовать в мероприятиях. Так совпало, что двое старших записали своих младших сестрёнок - дошкольников в библиотеку. 
 4 ноября в 11 часов и в 14:30 для детей младшего и среднего школьного возраста прошёл библиотечный час «Читали- знаем, не читали - узнаем».  Второй библиотечный час в этот же день был проведён для 20 – ти  ребят из  пришкольного лагеря.  Как раз накануне, в библиотеку поступили 23 новые книжки: яркие, красочные, забавные, познавательные и необычные.
Мы поздоровались. Это значит, мы пожелали друг другу здоровья.
 Начали встречу с разминочной игры «Как живёшь».
Был использован реквизит: кубик, мяч, песочные часы, юла-вертушка. Задания предложены были несложные.
В игре-викторине «Бросай - ка» главное было - правильно и быстро ответить на вопрос. С этим легко справились подружки-пятиклассницы Кузьменок Настя и Сикорская Валерия, второклассница Мария Брокар и Ксения Бенько из четвёртого класса.
В игре «Соединялки» из предложенных существительных нужно было составить новые слова, соединив их по парам. Быстрее всех в первой группе была Третьякова Ангелина. Неплохо соображают, быстро сложили пары в новые слова Медведев Роман и Громыко Антон. Во второй группе, с помощью воспитателей, тоже удалось собрать новые слова: вол - осы, ком -пас, пуд -ель, фа - сад, приз - рак, верх -ушки, след - опыт, пар -ус, вес -точка и т.д.
Понравилась детям игра-задание «Разноцветные слова».  Необходимо было на скорость распределить слова по цвету. Положить на цветную карточку (синюю, зелёную, красную, белую, черную) карточку с существительным. Выбрать цвет, который подходит для слова на карточке. Например, кузнечик  - зелёный, клубника –  красная, одуванчик - жёлтый и т.д.  Молодцы! Ошибок допустили немного, и то из-за спешки (подгонял песок, что сыпался в песочных часах). Поразило, что почти у всех одуванчик был белый. У меня же этот цветок ассоциируется с жёлтым цветом. Хотя есть стадия жизни цветка, когда он белый.
Разгадали «Школьные загадкі». Отгадывали почти хором, затруднение вызвало название отгадки на белорусском языке. Слово «рукзак» знали, а “заплечнік” некоторые слышали впервые.
   Я думаю, справедливо победил тот, кто много читает книжек. Все сказки, о которых мы сегодня вспомнили, есть в нашей библиотеке. Если вы что-то подзабыли или хотите перечитать, можно взять книгу домой.
Мы с вами с пользой провели время, вспомнили любимые сказки, сказочных героев. Растите сильными, весёлыми, умными и здоровыми! До новых встреч!
                                                            Библиотекарь  Бусел Л.Ф.



 Сценарий



Библиотечный час «Читали- знаем, не читали - узнаем» для младшего и среднего школьного возраста, 4.11.2016 г. в 11 часов и 14:30.

Здравствуйте! Какое это слово!!!
Вы скажете: «Ну что в нём такого?»
Здравствовать — здоровым быть,
Здравствовать — без болезни жить.
Здороваться — желать добра,
Желать здоровья, радости всегда.
Такое ласковое слово и болезни лечит.
Так здоровайтесь, пусть будет легче.
Итак, мы поздоровались. Вы мне пожелали здоровья, я – вам!!! Чудесно!
Начинаем нашу встречу с разминочной игры «Как живёшь»
Как живёшь? Вот так! (большие пальцы обеих рук поднять вверх)
Как идёшь? Вот так! (имитировать движение на месте)
Как бежишь? Вот так! (бег на месте)
Ночью спишь? Вот так! (сложить руки и поднести к щеке)
Как берёшь? Вот так! (кистями рук изобразить действие)
Как даёшь? Вот так! (руками показать)
Как шалишь? (надуть щёки и стукнуть по ним)
А грозишь? Вот так! (помахать указательными пальцами )
Как живёшь? …. И повторяем  сначала, ещё раз…

Теперь при помощи кубика выберем 2 человека для игры-викторины «Бросай - ка». У кого больше выпадет число, тот и играет.
Реквизит: мяч, песочные часы, кубик, юла-вертушка.
Я поочерёдно бросаю вам мячик и задаю вопрос, вы — обратно мне мячик вместе с ответом на вопрос. Отвечать нужно быстро (раз, два, три.)  Если не знаете ответа, бросаете мяч обратно, чтобы за отведенное время (песочные часы на 5 минут), набрать наибольшее количество очков.  За каждый правильный ответ - фишка. Кто из участников больше наберёт фишек, тот и победитель.
Вопросы:
Как совершали своё путешествие перечисленные ниже герои сказок:
1). Емеля - к царю (на печке),2) Иван Царевич за жар - птицей (на волке), 3). Нильс  - по Швеции (дикие гуси), 4). Волька и Старик Хоттабыч  - в Индию (на ковре самолёте), 5), 6). Дюймовочка  - в тёплые края (на ласточке), 7). Лягушка – путешественница  - на юг (на прутике, который держали утки). 8). В какой русской народной сказке герой ловил рыбу оригинальным способом и какие слова приговаривал?  «Ловись, рыбка, большая и маленькая» («Волк и Лиса», волк, опустив в прорубь хвост). 9). Что продал Буратино, чтобы попасть в театр Карабаса Барабаса? (Азбуку, А. Толстой «Сказка о золотом ключике или Приключения Буратино»). 10) Из чего был сделан Буратино? (из полена) Как Коту в сапогах удалось обхитрить Людоеда?
Сейчас подсчитываем свои баллы (фишки).
Участников следующей игры определяет стрелка юлы-вертушки.
Игра «Соединялки».  Из данных существительных, сложив-соединив их попарно правильно, получите слова. Например, вол- осы, ком-пас, пуд-ель, фа-сад, приз-рак, гимн- азия, верх-ушки, след-опыт, пар-ус, вес-точка.  
Кто быстрее сложит новые слова, тот и победитель.
Игра-задание «Разноцветные слова». Два участника на скорость  распределяют слова по подходящим к ним цветам, кладут на  цветную карточку (синей, зелёной, красной, белой, черной). Выбрать цвет, который подходит для слова на карточке. Например, кузнечик  - зелёный, клубника –  красная и т.д.
Были взяты слова: листья   трава    снег   бумага   молоко   ночь   кот   небо   глаза   море   закат шарик шарф кузнечик   малина клубника яблоко банан  солнышко  щёки  румянец  паук  губы  лента  светофор   кровь  роза  одуванчик  подсолнух   карандаш  крокодил  калина  рябина  шиповник
Кто быстрее и правильнее справился с заданием, тот и победитель.
— Ну, что ж, друзья, проститься нужно! Мы от души поздравим тех, кто ловко, весело и дружно, опередил сегодня всех. А их соперникам желаем не огорчаться, а понять, что в жизни каждый побеждает, когда стремится побеждать. Вот и подошла к концу наша встреча, сейчас мы подведём итоги и наградим победителей. Я думаю, справедливо победил тот, кто много читает книжек. Ну а кому не посчастливилось выйти в победители, уверена, удастся это в следующий раз. Все книги, сказки, о которых мы сегодня вспомнили, есть в нашей библиотеке. Если вы что-то подзабыли или хотите перечитать, можно взять книгу домой. Мы с вами с пользой провели время, вспомнили любимые сказки, сказочных героев. Растите сильными, весёлыми, умными и здоровыми!                         До новых встреч!
Сценарий составила библиотекарь 1 категории Бусел Л.Ф.




Пришли новые книги

Читаем журналы

Первая книга сестрёнки

Новосёлы в библиотеке

новые книги

Разноцветные слова

задание - распределить слова по цветам

Соревнуются друзья

новые слова из двух



разложили по цветам


победительницы конкурсов
автор блога библиотекарь Людмила Бусел, 05.11.2016

Комментариев нет:

Отправить комментарий