понедельник, 28 августа 2023 г.

Зарисовки с натуры Галины Капецкой


«Зарисовки с натуры» - называется книга Галины Капецкой, которая вышла в этом году. В неё вошла статья об авторе этого поста, которая публиковалась в газете «Культура» в ноябре 2022 года. Поэтому она оказалась у меня (с автографом автора), Дело даже не в том, что в сборнике статья обо мне. Кроме этого в нём более 20 статей о работниках культуры Светлогорского района. Кого-то из них я знаю близко, с кем-то знакома шапочно, о других наслышана. Поэтому мне это интересно. Хотя автор по профессии учительница химии, её имя нередко встречалось ранее на страницах районной газеты "Светлагорскія навіны". Её очерки цепляли душевностью, наблюдательностью.  Уроки, разработки, сценарии часто публиковались в профессиональной периодике по линии образования. В общем, человек Галина Анатольевна творческий и разносторонний. Из книги я с удивлением узнала, что она провела литературное редактирование пьесы Леонида Филатова «Лизистрата» (по просьбе Нины Друзик, режиссёра театрального коллектива «Авантюра»). И это не единственная её редакция пьес для театралов.  Галиной Капецкой были написаны пролог, эпилог, монологи некоторым героям, песни-переделки. Она и сама играла роли в спектаклях. Оказывается, первый раз эта комедия для взрослых была сыграна «авантюристами» ещё в 2010 году. А я видела эту постановку в мае 2023 года. И хотя в тот момент я была физически не здорова, лежала в неврологии районной больницы, но спектакль пропустить не могла. Впечатление осталось чудесное. Смешно и мудро. Зал был полон, Зрители принесли множество букетов для любимых артистов. Мне понравилось всё! Монологи, игра актёров, костюмы, звукорежиссура, декорации, свет. Спектакль по мотивам древнегреческой комедии Аристофана «Лисистрата»,  не потерял актуальности, адаптирован под современность.  Основной смысл – женщины против войны, жёны хотят, чтобы их мужья были дома, а не уходили из дома на военные баталии.  

Жаль, что тогда не смогла написать пост об этом. Но фото ещё в телефоне. 

Кстати, к нам в Дуброву когда-то привозили спектакль по сказке Леонида Филатова «Про Федота-стрельца». Не помню, кто были актёры. Кажется, паричские культработники. Было здорово!

Все очерки о работниках культуры Светлогорщины – режиссерах, актёрах, артистах, музыкантах, хореографах, певцах, художественных руководителях, культорганизаторах, библиотекарях собраны в блок «Приют комедиантов».  К каждому из них подобран подходящий стихотворный эпиграф. Автор умеет подать материал интересно и не утомительно для читателя. Информация художественно обработана, разбавлена лирикой, разделена на главы-этапы- грани жизни героя материала. Написать так, чтобы не обидеть. Тонко, деликатно и не исказить сути, дано не каждому. Это получается у Галины Анатольевны.

 Обо мне статья в книге называется «По принципу: кто, если не я?». Я помню, как позвонила Галина Анатольевна, представилась. Фамилия её мне была знакома по газетным зарисовкам. Они всегда запоминались образностью. Многие прошли и не заметили красивую клумбу, скамейку, дерево, облако, а она наблюдательна и умеет рассказать о своих наблюдениях.

Журналистка расспросила меня, как я пришла в профессию? Что для меня моя работа? Чем занимаюсь по жизни? Я рассказала и о первой самостоятельно прочитанной книге, и о тех поворотах судьбы, которые привели меня в библиотеку, и где я остаюсь вот уже 38 лет. Отдельной главой автор прописала о моей виртуальной работе, осенью будет 10 лет, как я веду блог «BYK-va. Задумывался, как библиотечный, а вышло, что обо всём, что происходит вокруг меня. Верно подмечены автором мои жизненные принципы. Больше об этом писать не буду, а то получится нескромно.

В книге «Зарисовки с натуры» ещё две главы:

«Палитра жизни» и «На перекрёстках судьбы».

В них эпизоды, моменты, истории, которые происходили с Галиной Капецкой в разные периоды её жизни. Мне кажется, ничего не выдумано, просто талантливо «занатавана» и предложено читателю. Может быть, это истории из дневников, записных книжек. Вряд ли память может сохранить события таких временных рамок – эпизоды со студенчества, годов учёбы в институте, долгих лет работы в школе. Истории, случавшиеся не только с автором, а с знакомыми-незнакомыми, родными и чужими людьми. Темой для заметки может стать телепередача, статья в газете, услышанная житейская история, случай.

Интересно! Читаются, как анекдоты, фельетоны, юморески. Две с половиной сотни страниц пролетают быстро и увлекательно. Много уместных умных мыслей, выражений, фраз великих людей, писателей, подобранных в тему.

Это не единственная книга, изданная Галиной Капецкой. Она прислала фотографию с несколькими своими книжками.

К сожалению, книг этих нет в библиотеках и книжных магазинах. Они изданы за личные средства автора.


Удачи и вдохновения автору!

28.08.2023 г.  Людмила Бусел, библиотекарь, краевед, поисковик, блогер.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий