вторник, 9 октября 2018 г.

Юбилей блога и группы: 5 лет много или мало




Приветствую всех посетителей моего блога:
 -тех, кто подписан на него, читает постоянно, и даже комментирует посты;
- тех, кто заходит изредка, ничего не комментирует и никак себя не проявляет;
- тех, кто следит за всеми публикациями, но никогда никаких отметок не делает;
 - тех, кто попал случайно и пошёл мимо. 
В этом году этому блогу "BYK-va!" исполняется 5 лет. Где-то в начале октября пять лет назад я написала первый пост. Осенью 2013 года я решилась на эту авантюру, и вот с тех пор тяну лямку блогера. Это было очень непросто, решиться делиться своими мыслями со множеством народу. Тяжело и сейчас быть на виду, на острие критики скептиков...
Первоначально целый год этот блог назывался "Дубровская сельская библиотека". Но, поняв, что поднимаемые темы намного шире деятельности сельской библиотеки, пришлось переименовываться. Сейчас название расшифровывается так: BYK - книга по-английски, va! - восхищение книгой! Вышло так, что блог стал, по сути, виртуальной летописью деревни Дуброва.
Прошло 5 лет с тех пор, когда я написала на странице «Визитка»:
"Здравствуйте, посетители моего блога. Я - Людмила Бусел, сельский библиотекарь агрогородка Дуброва, Светлогорского района, Гомельской области, Республики Беларусь. Если Вы имеете хоть маломальское отношение к д. ДубрОва, если Дуброва для вас - не просто дубовый лес, а нечто большее, то Вам будет интересен мой блог"…
И вот, 5 лет позади.  
Всего за 5 лет было опубликовано постов – 382
2013 г – 31
2014 г-58
2015 г -37
2016 г -54
2017 г -124
2018 г– 77 (пока)
Подписаны на блог – 62 человека, посещений – 93, 571  в месяц 2-2,5 тысячи,(через три-четыре месяца не прозевать бы 100 000 посещение).
В работе стараюсь придерживаться трёх законов блогера: частота, краткость, индивидуальность.
В постах выражаю свои мысли, впечатление, ведь блог – это виртуальный дневник. Фотографии, в большинстве своём, тоже мои.
События, происходившие в деревне, были освещены в силу моих способностей. По огромному количеству подарочков типа «Спасибо за всё», делаю вывод, что всё не так уж и плохо. Да и множество сообщений, комментариев, эмоций, классов и лайков подтверждают это. Сложно сделать детальный обзор блога. Слишком он разноплановый. Отмечу, на мой взгляд, главное.
В блоге представлены (дополняемые ежегодно) «Летапіс в. Дуброва» и «Летапіс бібліятэкі».
В 2017 году была завершена поисковая работа “Вяртанне імёнаў”, которая длилась 2,5 года. Результат – найдено 840 фамилий воинов, погибших в Великую Отечественную войну, чьи фамилии пока не увековечены.

За 2016 -2018 годы 37 историй наших земляков было опубликовано в рамках проекта "Судьбы наших земляков". В основном, жителей Дубровы, но и окрестных деревень (Теребулин, Мартыновка, Язвин, Великий Бор, Заречье, Притыка).

В блоге «BYK-va!» опубликовано множество постов на темы: «Приглашаем почитать», «Советует библиотекарь», «Прочитано библиотекарем», «Читаем классику». В них моё личное впечатление о прочитанных книгах. Цель  - не только прорекламировать поступившие в библиотеку книги, но тешу себя мыслью, что мои отзывы о книгах могут быть кому-то полезны.
Блог существует в тандеме с группой деревни.
 У нашей деревни (агрогородка) есть группа на сайте "Одноклассники", называется "ДУБРОВА - наш АГРО-город-Ок». Первоначально она назвалась «Дубровская средняя школа», но быстро вышла за рамки школьных тем и пришлось менять название.

В 2013 году 16 ноября во втором часу ночи Юлией Довлетовой (Лебедевой) была создана группа нашей Дубровы. Изначально Юля рассчитывала на мою помощь. Но вскоре вышло, что я не модератор, а администратор, и всё - на мне.
Все посты, опубликованные в моём блоге, дублируются в ленту группы…В группе деревни созданы фотоальбомы, сейчас их 131. Фотографий загружено – 5 601.
Участников группы на 16.11.2018 - 507
На 01.04. 2016 – 300
19.06.2018 – 500
В этом году в конце лета на стало 500.
Вот такие итоги накануне 5 –летнего юбилея группы!!!
Автор поста Людмила Бусел библиотекарь с 30-летним и блогер с 5-летним стажем.   09.10.2018 г.
Кратко не получилось, но спонтанно «да», вдруг вспомнила, что в октябре это было!!!
https://buselluda.blogspot.com/2014/10/1-1.html пост на 1 год блога

Комментариев нет:

Отправить комментарий