пятница, 15 сентября 2023 г.

День народного единства Беларуси и День Ставропольского края: телемост

 Сегодня, 15 сентября, я участвовала в телемосте в рамках международного социально-образовательного проекта

«Великая Победа объединяет народы» (автор Иванов Игорь Михайлович, Ставропольский край). Видеоконференция была посвящена Дню народного единства Беларуси и Дню Ставропольского края, которые отмечаются 17 сентября. Я говорила о неслучайных случайностях. Случайно получилось впервые подключиться через ZOOM к видеочату по просьбе одного товарища.

В телемосте было 23 выступающих из Таджикистана, Казахстана, Татарстана, Армении, Австралии, Донецкой Народной Республики, различных городов Российской Федерации. Из Беларуси тоже было человек 6 (Минск, Рогачёв, Могилёв, Витебск, Хойники).

Случайно совпали Дни празднования государственных праздников Беларуси и Ставрополья.  Сегодня 15 сентября свой профессиональный праздник отмечают библиотекари Беларуси, к которым я и принадлежу. С утра множество СМС и виртуальных открыток с поздравлениями. А я заявилась как выступающий в телемосте. Это уже пятый опыт моего участия в таких мероприятиях. Но переживания были по поводу скорости Интернета, работы ноутбука. Мне дали слово, а микрофон не включался! Вот так я выглядела в момент!  Заснял стопкадром один из участников.


Мышь не срабатывала, я забыла про её капризы. Но всё же подключилась! 

А потом чуть позже прервалось соединение. Пришлось по-новому подключаться.

Рассказала о своём недавнем случайном знакомстве с чудесным человеком Анной Артамоновой. А свела нас память о Великой Отечественной войне – Анна заехала наш край в поисках места захоронения своего деда – сапёра Ивана Артамонова, который в 21 год погиб в марте 1944 года при разминировании концлагеря Озаричи.  Сама женщина оказалась скромным, талантливым человеком. Она – актриса театра и кино, кинорежиссёр (фильм «Фагот» и другие), автор стихов и исполнительница песен. Анна бывает с концертами «за ленточкой», в зоне СВО, на Донбассе. Когда я спросила у неё разрешения на рассказ о ней и её поиске на конференции, она сказала: «Конечно. А муж мой родом из села Донецкое Ставропольского края». Вот вам ещё одна неслучайная случайность!

Говорили о мире и войне, о памяти и единстве, о важности добрососедских отношений. Желали Беларуси и Ставропольскому краю мира, добра и процветания! Были стихи, песни, видеоролики.

Всё замечательно! Спасибо автору проекта и координатору, а также всем участникам за душевное общение!

Печально и непривычно было видеть одну Галину Петровну Викторенко - вдову лётчика-космонавта, Героя Советского Союза совсем недавно ушедшего в мир  иной (его дядя лейтенант Викторенко, погиб в Белоруссии во время Великой Отечественной войны, найден поисковиками, имя установлено по ордену Александра Невского. Но она держалась, её приятно слушать, сказывается многолетний учительский стаж. 



 15.08.2023 г. Людмила Бусел, библиотекарь, краевед, поисковик, блогер. агрогородок Дуброва, Гомельская область, Беларусь.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий