среда, 4 октября 2023 г.

Блогу 10 лет: двигаем дальше

 Приветствую всех посетителей моего блога:

 -тех, кто подписан на него, читает постоянно,  комментирует посты и темы;

- тех, кто заходит изредка, никак себя не проявляет;

- тех, кто зашёл случайно, но заинтересовался и остался.

Прошло 10 лет с тех пор, когда я написала на странице «Визитка»:

"Здравствуйте, посетители моего блога. Я - Людмила Бусел, сельский библиотекарь агрогородка Дуброва, Светлогорского района, Гомельской области, Республики Беларусь. Если Вы имеете хоть маломальское отношение к д. ДубрОва, если ДубрОва для вас - не просто дубовый лес, то Вам сюда"…


 «BYK-va!» - называется этот блог сельского библиотекаря. BYK – по-английски «книга», «va!»  - восхищение книгой.

Осенью (9 октября 2013 года) он был задуман для читателей Дубровской сельской библиотеки. Но почти сразу темы постов вышли за рамки библиотечных. Я пишу обо всём, что происходит рядом, делюсь своим впечатлением. Получаю множество благодарностей от тех, кто проживает далеко, но сердцем и душою привязан к Дуброве.

Кроме того, так вышло, что я стала заниматься поисковой работой. Два года вела сверку списков с электронными архивами по мемориалу  павшим в Великую Отечественную войну в д. Дуброва. Было найдено 840 не увековеченных. Часто бывало, через меня, через этот блог родственники погибших воинов находили родные могилы. Четыре года состою в Гомельском областном поисковом общественном объединении «Ніколі не забудзем».

Заведую музеем истории деревни Дуброва (на энтузиазму и инициативе). Собирая материалы для него, записываю рассказы односельчан - очевидцев и участников значимых исторических событий. Около сорока историй опубликовано в блоге под хештегом «Судьбы наших земляков». В свободном доступе обширный краеведческий материал, собранный за много лет библиотекой.

Людей привлекает тема памяти о Великой Отечественной войне, розыска мест захоронений родных, краеведение, а потом уже библиотека, чтение, книжные выставки, отзывы о книгах.

Всё-таки, первым делом, я - библиотекарь. В блоге «BYK-va!» опубликовано множество постов на темы: «Приглашаем почитать», «Советует библиотекарь», «Прочитано библиотекарем», «Читаем классику» и прочие. В них моё личное впечатление о прочитанных книгах. Цель не только прорекламировать поступившие или имеющиеся в библиотеке книги, но тешу себя мыслью, что мои отзывы могут быть кому-то полезны и интересны.

  Понимая, что блоги читают немногие. Почти сразу параллельно на сайте «Одноклассники» была создана группа «Дуброва – наш АГРО-город-Ок». Сейчас там 787 участников, 2,6К тем, 14К фотографий. Ей тоже 10 лет!

В 2019 году создала группу на сайте «Вконтакте» - ДуброваВконтакте. 

Все опубликованные посты дублируются в лентах обеих групп в социальных сетях. Чтобы не пропустить публикацию в блоге, желательно быть подписанным на него. У меня постоянных подписчиков совсем чуть-чуть. Но количество просмотров совсем немаленькое!

В работе стараюсь придерживаться трёх законов блогера:

 частота, индивидуальность, краткость.

Статистика на 04.10.2023 года. Постоянных читателей –  10 человек, посещений –  259 616, сообщений (постов) – 858.

 


Незаметно 10 лет прошло. Конечно, блог отнимает время. Но и помогает в работе и общественной жизни. Введя в поисковую строку нужную тему, легко найти нужную информацию.

Людмила Бусел - библиотекарь, блогер, поисковик, краевед.

04.10.2023 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий