пятница, 7 сентября 2018 г.

Нам года, не беда


Дети и пожилые - самые уязвимые категории населения. Первые ещё многого не могут, вторые – уже не могут. Вспомнила, что уже писала ранее тут в блоге на тему обслуживания читателей на дому. Сегодня во время обеденного перерыва посетила на дому троих из пяти своих «надомников». Так я называю читателей, которые сами не могут в силу возраста, состояния здоровья придти в библиотеку. Всегда делаю для них подборки из 5-9 книг, чтобы хватало надолго. Предыдущий раз была в мае, потом лето, отпуск… и не получалось всё выбраться к ним. Карила себя, что мол, ждут, прочитали давно, надо идти. А позвонить стесняются: «У цябе і так  работы хапае».  И вот выбралась. Забрала прочитанные книги, принесла другие. Самой пожилой читательнице 92 года. Говорит: «Я читаю каждую свободную минуту. Калі ж я чытаць не стану, дык чым галаву заняць? Лажысь, ды памірай».
Второй моей читательнице почти 80. Чытаю па начах. Сон у такіе гады не ідзе”. На мой вопрос: “Понравились ли книги?”, - сказала: “Добрыя, усе добрыя. Умееш падабраць і старым, і маладым”. Такие отзывы - самая большая награда для библиотекаря. Просмотрела позже забранные книги. В конце одной карандашом написано: «Благодарю за хорошую книгу». Кто написал, когда, не уследила. Название книги «Волчий остров» Кастуся Цвирко.
Третья читательница, военного 1944 года рождения. Читает много, разные книги, на русском и белорусском. «Телевизор надоедает. Выключу, да и читаю допоздна, оторваться невозможно. Ой, а у вот в той книге - про Забайкалье, я там в молодости жила. Много знакомого. Интересно. В прошлый раз понравились на белорусском- Шырко Васіль “Нязваны госць” і Жычка “Плоць мая і косць мая”.
Бабушки рады моему приходу. Хотят поговорить, а у меня, как всегда, мало времени. Надо бы расспросить, поговорить, сфотографировать... Всё – на потом.
Живите долго, читайте на здоровье. Благополучия вам душевного и материального.
07.09.2018. автор блога Людмила Бусел.

Комментариев нет:

Отправить комментарий