среда, 15 марта 2023 г.

Доставка на дом: обслуживание одиноких пожилых книгой

 

Сложный период в жизни. Эмоциональность, импульсивность характера втянули меня в интернетные разборки на тему «справедливости». Но тот пост я удалила. 

Пока не пишу посты. На работе плановая сверка книжного фонда. А это более 6 тысяч книг, которые каждую надо отметить в учётных формах. Днями тягаю книги с полки на стол и обратно… Но отвлекаться приходится.   

Поводом для написания этого поста стало вчерашнее посещение на дому одной моей читательницы.

Женщине 93 года. Говорит: «Я читаю каждую свободную минуту. Калі ж я чытаць не стану, дык чым галаву заняць? Лажысь, ды памірай. Хотя і вочы ужэ падводзяць».

Общаться с ней сложно, ослаб слух. Но вчера позвонила: “Люда, няма прадалження “Миражи” Аксаны Хвашчэускай? Там написана: продолжение следует”.Нет, - говорю.- Ещё не издано”.  Зашла к ней после работы, забрала прочитанные, занесла новые.

Иду, думаю: “Что-то тяжеловат пакет с книгами”. Посмотрела. Ага. В мешочке - апельсин и два яблока.

Угощение, гостинец, благодарность. Умиляет. Трогает до слёз. Всегда пытаюсь отнекиваться и не брать эти душевные подарки, хотя и обидеть боюсь… Но, вот, втихаря…

Одна из задач библиотеки – обслуживание одиноких пожилых на дому. Услуга бесплатная. Есть такие читатели, которые по возрасту, состоянию здоровья сами уже не могут посещать библиотеку. Несколько лет таких у нас на обслуживании – 5 человек. Зимой бывает меньше, уезжают в города на зимовку. Я говорю: «Как птицы на юг», «а потым - вяртаюцца з выраю».

Посещение таких читателей всегда эмоционально. Знаю клички их собачек и котов. Целуют, обнимают, благодарят, угощают (конфеты, шоколадки, орехи) … Объясняю, что это – моя работа. А они: «Вот тебе забота». Мне в радость такая забота, мои дорогие! Живите долго, читайте на здоровье!

По средам два часа перед перерывом обслуживаю на дому. Сегодня ходила к читательнице, ей 84.

Чытаю па начах. Сон у такія гады не ідзе. Тэлэвізар не люблю”.

На мой вопрос: “Понравились ли книги?”, - сказала: “Добрыя, усе добрыя. Умеяш падабраць”. 

Такие отзывы - самая большая награда для библиотекаря.




15.03.2023. автор блога библиотекарь Людмила Бусел.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий