суббота, 2 сентября 2017 г.

Звонок из Новосибирска или Как я спасала мир: лейтенант-танкист Шустов

Звонок из Новосибирска. В конце августа на мой мобильный раздался звонок с российского оператора. Абонент знал обо много. Представившись, взволнованный мужчина сказал, что срочно нужна помощь в уточнении места захоронения его родственника Шустова Владимира Ивановича, 1923 г.р., призванного из Воронежской области.  Несколько минут спустя, я знала о нём много. Что долго не было известно, где погиб, что ещё в 1942 пропал без вести. Что есть письмо с описанием боя, что лейтенант-танкист спал свой экипаж, а сам остался в снегу. Из обобщённой базы данных сайта Мемориал выходило, что погиб лейтенант, член ВЛКСМ с 1942, командир взвода средних танков 237 танкового батальона 8 февраля 1944 у д. Чернявка (Паричского-Озаричского района Полесской области). Теперь  - это соседний Октябрьский район, от Дубровы  км 10-15. Я там никогда не бывала, но слышала об этой деревне. Обратившийся просил меня нанять такси (расходы переведёт на банковскую карту) и съездить в Чернявку уточнить. Время – часов 5-6, так как вылетает в Москву, чтобы знать, ехать ли оттуда в Беларусь. На работе - завал: конец месяца, накануне 1 сентября, отчёты, срочная сдача акта на списание ветхой литературы. Успокоившись и рассудив, я поняла, что в Чернявке и даже Гороховищах воинских захоронений нет. Скорее всего, как и везде, все были перезахоронены в конце 1950-х в крупные населённые пункты. Нашла информацию, что большое братское кладбище есть в Любани. Найдя номер телефона, позвонила с мобильного в Любаньский сельский совет. Так вышло, что трубку сняла сама председатель Король Тамара Михайловна, она –то и нашла фамилию погибшего лейтенанта на плите мемориала. Тут я вздохнула с облегчением! Слава тебе, Господи. Спасибо за помощь Тамаре Михайловне. Руководитель, выслушав меня, сказала свой номер мобильного для связи, сказала, что встретится и поможет. Сообщила об этом Александру Блинову. Сориентировав его по маршруту Минск- Любань, пожелала удачи. Радует, что едут, ищут, помнят.

Со мной всегда так. Я называю это – закрыть амбразуру, спасать мир. Часто приходится закрывать амбразуры и спасать мир. Из нескольких стоящих односельчан на автобусной остановке  с просьбой что-либо передать или купить в аптеке, например, не сомневайтесь, подойдут именно ко мне. Проверено. Бывало. На лбу, наверное, написано: поможет, поддержит, сделает, выручит.  

если выйдет на связь Блинов из Новосибирска, дополню этот пост. Очень интересна эта история поиска, сама биография подвига танкиста-лейтенанта.
Автор блога Людмила Бусел, 02.09.2017 г

Комментариев нет:

Отправить комментарий