воскресенье, 24 января 2021 г.

Мой незапланированный отдых

 

Мой внеплановый отдых или Как вирус нарушил мои планы. 

Не думала, что придётся писать на эту тему, но устала объяснять, куда я пропала, как моё самочувствие...

Второй год подряд мы вынуждены жить с оглядкой, с опаской, на расстоянии, учитывая наличие вирусной инфекции Ковид-19. Более двух месяцев обязательное ношение масок в людных местах, дистанция, антисептик, мытьё рук. Дезсредства у меня в сумке, в кармане, на работе, дома… сколько литров его изведено на руки, на обработку поверхностей, сколько масок разных цветов приобретено, ан вот – 14 дней больничный, как гром среди ясного неба.



Морально я была готова, что никуда не деться, рано или поздно, это случится… Но все равно это оказалось неожиданным. В пятницу 15 января я не смогла выполнить намеченные на рабочий день планы – куда-то девались силы, ощущение разряжённой батарейки. К тому же - головная боль, давление на глаза, до слёз, першение в горле, тяжесть в груди.

 Во время перерыва пошла в амбулаторию за лекарствами для мамы, у неё закончились таблетки от сердца, давления… Попутно пожаловалась медикам на самочувствие. Мне измерили давление, 160/105 было неожиданным. Ранее проблем с этим не было, всегда норма. Кислород в лёгких (сатурация в норме, 98). Сказали: «Станет хуже, вызывайте скорую». Почему мне может стать хуже?

На всякий случай, сведя общение с мамой до минимума, отработала до вечера…

 Ночь выдалась сложная – сильный кашель, жуткий насморк, частое чихание. Успокаивало отсутствие температуры. Но какая-то тяжесть в груди. Утром до работы, снова пошла в амбулаторию, чтобы послушали лёгкие, хотя знала, что ковидные поражения не прослушиваются, нужен рентген. Но тогда и мысли не было, что это ОНО. Врача нашего как раз накануне забрали на повышение, да и раньше на больничных я никогда не брала, на здоровье не жаловалась.

Измерили давление – 160/95, сатурация в норме – 97. Накупив лекарств от простуды, пошла на работу. И тогда ещё, не обратила внимание на фразу медсестры: «Станет хуже, сразу в скорую».

Осиплость в голосе, слабость, слезоточивость. Поставила в известность руководство, отпустили лечиться. Отработав до обеда, пошла домой. От кашля уже болела диафрагма.

Наутро кашель поутих, чих прекратился, насморк тоже. Откашливались плевки-шлепки. Теперь я понимаю, что обильное питьё и ударная доза витаминов помогли организму справиться с вирусной атакой. В понедельник муж, у которого несколько дней назад пропало обоняние и была плавающая (то чуть повышенная, то чуть пониженная) температура, пошёл сдавать тест на Ковид. Оказалось, наша доктор передала на амбулаторию несколько направлений на анализы, и медики решили, что и мне надо пройти эту процедуру. Ох и противная это штука – неприятная, несколько даже болезненная. Пластиковые трубочки, похожие на стержень от авторучки поочерёдно засовывают в ноздри и в глотку. Кровь из вены. Помощник врача сказала: «Если что, Вам завтра утром позвонят из санстанции». Спала я тревожно. Не верила, что меня могло зацепить, но боялась звонка. Температуры нет и запахи я слышу, не может быть. И вот утро 9.15 - незнакомый номер на экране мобильного телефона и: «Здравствуйте, я помощник врача Наталья Николаевна. Ваш тест положительный. С кем проживаете? Когда заболели? Где работаете? Кому ещё нужен больничный? Есть ли у Вас лекарства? Если станет плохо, вызывайте скорую, обязательно обозначив свой статус». Муж – контакт первого уровня, ограничить передвижение.  А на улице крещенский мороз выше минус 20. Я говорю: «У меня нет сил ехать к врачу, открывать больничный. Да и мороз». А никуда и не надо идти и ехать. Автоматически мне открыли больничный на 14 дней в районной поликлинике. Не верилось, что этот звонок изменил мои планы на ближайшие две недели, до конца января. На работу нельзя, надо лечиться – у меня ковид-19. С трудом придя в себя, и осознав положение, продолжила начатую терапию.

Никаких специальных лекарств нет. Симптоматически – от кашля, от температуры, побольше жидкости – вода, компоты, соки, порошки. Температура в норме, аппетит тоже, обоняние не пропадало. Только слабость и давление в груди, глаза иногда слезятся. Кстати, они чесались как-то странно.

Итак, пришлось познакомиться с этим жутким вирусом. Прошла неделя, мне кажется, что я уже вполне здорова. Перестала ждать внезапного ухудшения самочувствия, но надо выждать, когда вирус окончательно покинет мой организм.

Читатели заметили, что библиотека закрыта, и я куда-то пропала. Значит, не всё безнадёжно в этой жизни, значит, книги читают, и мы ещё кому-то нужны.

Вот так неожиданно начался для меня этот 2021 год.

24.01.2021.

 P.S. сильный иммунитет, прививка от гриппа помогли перенесли заболевание достаточно легко. 2 февраля планирую выйти на работу.

Спасибо всем, кто за меня переживал, звонил, писал... Всё уже нормально!

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий