суббота, 15 апреля 2023 г.

Осторожно, мошенники!

 

Как мне позвонили мошенники

10 апреля, понедельник, начало Страстной недели. У меня выходной день, стираю тюли, мою окна, готовлюсь к Пасхе. Параллельно смотрю фильм об интендантах во время Великой Отечественной войны, когда вышел приказ о фронтовых сто граммах в первой линии фронта. Четыре серии подряд, очень напряжённый и интересный сюжет. Капитан спецназа, разведчик за интрижку с дочкой генерала перед началом войны был разжалован до старшины и отправлен в обоз. И надо же такому случиться, что с этой девушкой он встречается на войне. Её, телефонистку из штаба корпуса, вместе с ещё четырьмя девушками присылают для сопровождения на фронт обоза с водкой. Четыре подводы с бочками и бидонами… Пока доехали до передовой, они повстречались с бандитами, немецким мотодесантом, немецкой ДРГ в составе двух отделений…  О фильме надо писать отдельный пост. Таких раньше не видела, классный! Очень рекомендую. Название - "Наркомовский обоз", в главной роли Сергей Маховиков.

Но, похоже, я отвлеклась от темы поста. Сейчас у меня сложно со временем, а то бы я уже написала и о мошенниках, и о прекрасном фильме.



Где-то в 14 часов звонок с незнакомого номера. Я сразу и не поняла, что звонили по Вайберу. Я подняла, представился, отрапортовал -  из МВД, звание и ФИО. Я поставила на паузу телевизор и, в тревоге, что что-то случилось, слушала. Голос такой настырный и уверенный объяснил суть звонка. Сразу спросил: «Знаете ли Вы такого – Крылов имя, отчество (я не запомнила), 1974 года рождения из Бреста?». Я отвечаю: «Нет, не знаю». Он опять с натиском в голосе, не давая опомниться, (как будто я должна знать этого человека и уже в чём-то виновата), переспросил, есть ли среди моих знакомых такой-то… Я отрицала. С такой фамилией у меня пару знакомых, кроме баснописца. Но другие имена-отчества. И дальше милиционер заявил, что этот товарищ явился в банк в городе Минск и пытался взять кредит на моё имя (по доверенности). Типа я в больнице, деньги нужны мне на операцию. «Где ВЫ находитесь?», - требовательно, грозно спрашивал милиционер. Я ответила, что дома. Он: «В каком городе?».  Продолжил: «Не теряла ли я в последнее время паспорт?» (я аж засомневалась, пошла проверила на месте ли мой паспорт), что таких случаев уже 12-13. Они подозревают, что утечка личных данных из банка. Разговор вёлся на фоне шумов, характерных для милицейских кабинетов (разговоры коллег, звонки и пр.) и в манере, присущей работникам МВД. Никаких, ни малейших сомнений, что миллионер не настоящий, у меня тогда не возникло. Я ошарашенная, всё пыталась спросить, не ошибка ли, точно ли он мне звонит?? Но, уверенный тон, как бы в спешке на мой вопрос «Что мне теперь делать?», ответил, что свяжет меня с работником банка, и они научат, как сохранить мои деньги… Полминутки пауза, тишина… Я причитала, что только со мной такое может случиться. Я хотела уже отключиться, но тут приятный, деловой женский голос. Представилась, я не запомнила ФИО, но услышала «ассоциация белорусских банков». Она спросила, не передавала ли я милиционеру конфиденциальную информацию? Я: «Так он сказал, что у них мои паспортные данные, спросил, где нахожусь». «Ну, это не конфиденциальная информация, - сказала работник банка.

"А припомните, когда Вы последний раз пользовались совей карточкой? В каких банках у Вас были кредиты и есть ли непогашенные, не было ли у меня задержки по платежам? Не был утерян паспорт? Не меняла ли я работу?...  Мы подозреваем, что утечка личных данных идёт от сотрудников банков». Она поинтересовалась о приблизительном количестве денег на карте. Потом сообщила, что мой голосовой ответ зафиксирован и озвученная мною сумма будет застрахована и, в любом случае, возвращена. Я, как на духу, ничего не заподозрив, рассказала о всех своих взаимоотношениях с банками.  Правда, я предположила, что им, раз они из банка, итак всё известно! Она: «НУ, нам видно, но это надо заказывать…». В конце беседы сообщила, что мне срочно нужно подъехать в банк. На мой резонный вопрос: «Зачем?» (Софья Андреевна, можно Софья, сказала она) ответила: «Я Вам потом скажу, что делать, когда будете не в такси, а возле банка». Я поначалу пыталась отнекиваться. Мол, у меня куча планов на этот день, я не могу, это непросто. Она меня убедила и, я собралась уже ехать в город. Но, минут 5 после окончания разговора, ко мне вернулась способность соображать и критично мыслить. Я стала анализировать услышанное и произошедшее. Особенно меня насторожили слова: «Это конфиденциально, никому ничего не рассказывайте». Я уточнила6 "Даже мужу?". Она - никому.

 Я пошла в гараж, и рассказывая мужу о поступившем звонке, всё больше убеждалась, что это мошенники.  Тут уже я вспомнила ежедневные ролики по радио и ТВ, что работники банков никогда не используют ВАЙБЕР. Открыла приложение, а номер уже исчез.

А Софья в конце разговора сказала, что будет связываться со мной через Телеграмм. Смотрю СМС от Софьи Андреевны: «Прошу прощения, забыла Вам сказать, пока дома – зарядите телефон. Сообщите, когда будете выезжать».

Но, я уже никуда ехать не собиралась. Занималась своими домашними делами, приходила в себя, удивлялась наглости мошенников, как они ловко и правдоподобно работают. Понятно, что достать их настоящим правоохранителям непросто. Скорее всего, они находятся в Украине.

Позвонила на 102. Приехал участковый, составил протокол о происшествии. Напомнил то, что я итак знала, никогда никому не давать личные данные, номера карт, не переходить по подозрительным ссылкам и прочее.

Вечером в Телеграмм написала Софье Андреевне, что не получилось подъехать в банк. Она: «Хорошо. Я Вас поняла. Напоминаю ещё раз о политике конфиденциальности. Завтра, как будете свободны, напишите мне».

Утром следующего дня пришло СМС: «Доброе утро, Людмила! Подскажите, когда сможете пойти в банк?».

Я написала, что связалась с банком, и там не подтвердили информацию о липовом кредите. Местная милиция тоже ничего не знает об этом.

Софья Андреевна: «Ну, так всё верно, потому что в банке мошенники, которые и украли Ваши данные, а милиция региональная попросту не проинформирована».

Ещё какое-то время переписывалась с мнимой работницей банковской ассоциации. Я аргументировала ей, что работники банков никогда не звонят по Вайберу, откуда мне знать, что звонок из МВД не фальшивый, и почему исчез номер, с которого он поступил?? Она всё убеждала меня, объясняла и предложила снова связать с работниками милиции…

Я просто заблокировала её в Телеграмм. И тут же мне пять раз позвонили через Вайбер с того же номера. Я просто заблокировала  номер.

Сделать это просто. Вайбер, внизу справа «ещё» - настройки – вызовы и сообщения. Поставить галочку. И эта несложная операция защитит ваш телефон от звонков со скрытых и неизвестных номеров.

Вот такая история, как мне позвонили мошенники. Будьте бдительны!

15.04.2023. Людмила Бусел. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий