Приветствую всех, кому интересен этот скромный блог сельского библиотекаря «BYK-va!». В нём не только о восхищении книгами, но о многом другом, происходящем рядом.
Совсем недавно по
семейным обстоятельствам две мои городские внучки целый месяц учились в нашей
сельской школе. Мне пришлось вспоминать свой школьный английский, проверять
выполненные домашние задания, разучивать по ролям басни, декламировать стихи и всё такое прочее.
Внучка Оля ходила в
первый класс, Ульяна – в третий. Девчонки легко влились в классные коллективы,
поладили с одноклассниками, познакомились с учителями. Сейчас уже вернулись в
свои городские школы, но всё ещё вспоминают о деревенской.
Влиться в новый коллектив
всегда непросто. Там всегда уже сложившиеся взаимоотношения, сформировавшиеся
традиции, определившиеся лидеры.
Но всё прошло хорошо.
Учительниц полюбили, с товарищами подружились.
Что подвигло меня
написать этот пост? Впечатлили новации, произошедшие в образовании с того времени, когда
учились мои дети, тем более, когда училась сама.
Например, в первом классе
на двери висело изображение чудесного жирафа. Но, иногда, придя забирать внучку
из школы, замечала, что шея у него укороченная. Спросила: «Почему?». Дети мне объяснили: «Нарушали». Оказывается, это такой приём формирования коллективной
ответственности.
Как только кто-то
нарушает дисциплину, плохо ведёт себя на уроке, учительница убирает один фрагмент из шеи
жирафа. За учебный день, шея жирафа может стать короче на один, два, три и даже четыре
фрагмента.
Придя в класс, я
всегда заглядывала на картинку с жирафом, которая могла рассказать наглядно,
как прошёл день в плане дисциплины.
Виктория Сергеевна рассказала, что в предыдущем полугодии у них был цветок, стебель которого тоже
состоял из фрагментов. Они убирались, когда кто-либо из учеников хулиганил и
вредничал.
Интересный, как теперь
говорят, лайфхак - приучить ребят к ответственности за свои дела и поступки.
Очень понравился мне мотивирующий
приём учительницы третьего класса. За отличный ответ на уроке, оцененный Ольгой
Валерьевной в 10 баллов, она выдаёт сертификаты на выбор – дополнительный балл к отметке по контрольной, право невыполнения домашней работы.
Внучка Ульяна собрала целую коллекцию этих сертификатов.
Каков смысл такого новшества? Очень даже глубокий, а эффект положительный. Например, забыл ребёнок сходить в библиотеку, подготовить
сообщение на тему, не смог выполнить домашнее задание… Можно воспользоваться
полученным ранее бонусом. Школьник
отдаёт подарочный сертификат с правом отказа от ответа и переноса его на следующий урок.
Эти сертификаты укрепляют
психику школьника. Ребёнок чувствует себя защищённым. Написал контрольную слабовато - использует сертификат с правом на дополнительный балл. Выходной в библиотеке - откладывает ответ на потом.
Обучаться в сельской
школе моим внучкам понравилось. Тут меньше учеников в классах (не 28-30, а по 7- 11), поэтому больше внимания от учителей. Вызывают отвечать чаще, это не
даёт расслабиться.
Прощались со школой с сожалением.
Вот такой опыт учёбы. Спасибо
ученикам и учителям за доброе отношение и поддержку новичков.
09.03.2024 г. Людмила
Бусел, бабушка школьниц
Очень мило! У меня тоже в школе были похожие сертификаты, только "золотые карточки" - если по всем предметам было поставлено "отлично", у тебя было право поставить по любому предмету одну хорошую оценку и пропустить 1 контрольную :)
ОтветитьУдалитьСпасибо за пост и ваш блог, всегда приятно читать.
спасибо, Диана, за столь лестные слова о посте и блоге в целом! Очевидно, читаете, раз высказываете своё мнение. А ведь мы даже не знакомы. Очень порадовали своим комментарием) Обратная связь всегда мотивирует
Удалить