суббота, 9 марта 2024 г.

Сельская школа, мотивация к учёбе

 Приветствую всех, кому интересен этот скромный блог сельского библиотекаря «BYK-va. В нём не только о восхищении книгами, но о многом другом, происходящем рядом.

Совсем недавно по семейным обстоятельствам две мои городские внучки целый месяц учились в нашей сельской школе. Мне пришлось вспоминать свой школьный английский, проверять выполненные домашние задания, разучивать по ролям басни, декламировать стихи и всё такое прочее.

Внучка Оля ходила в первый класс, Ульяна – в третий. Девчонки легко влились в классные коллективы, поладили с одноклассниками, познакомились с учителями. Сейчас уже вернулись в свои городские школы, но всё ещё вспоминают о деревенской.

Влиться в новый коллектив всегда непросто. Там всегда уже сложившиеся взаимоотношения, сформировавшиеся традиции, определившиеся лидеры.

Но всё прошло хорошо. Учительниц полюбили, с товарищами подружились.

Что подвигло меня написать этот пост? Впечатлили новации, произошедшие в образовании с того времени, когда учились мои дети, тем более, когда училась сама.

Например, в первом классе на двери висело изображение чудесного жирафа. Но, иногда, придя забирать внучку из школы, замечала, что шея у него укороченная. Спросила: «Почему?».  Дети мне объяснили: «Нарушали». Оказывается, это такой приём формирования коллективной ответственности.



Как только кто-то нарушает дисциплину, плохо ведёт себя на уроке, учительница убирает один фрагмент из шеи жирафа. За учебный день, шея жирафа может стать короче на один, два, три и даже четыре фрагмента.

Придя в класс, я всегда заглядывала на картинку с жирафом, которая могла рассказать наглядно, как прошёл день в плане дисциплины.

Виктория Сергеевна рассказала, что в предыдущем полугодии у них был цветок, стебель которого тоже состоял из фрагментов. Они убирались, когда кто-либо из учеников хулиганил и вредничал.

Интересный, как теперь говорят, лайфхак - приучить ребят к ответственности за свои дела и поступки.

Очень понравился мне мотивирующий приём учительницы третьего класса. За отличный ответ на уроке, оцененный Ольгой Валерьевной в 10 баллов, она выдаёт сертификаты на выбор – дополнительный балл к отметке по контрольной, право невыполнения домашней работы. 

Внучка Ульяна собрала целую коллекцию этих сертификатов. 




Каков смысл такого новшества? Очень даже глубокий, а эффект положительный. Например, забыл ребёнок сходить в библиотеку, подготовить сообщение на тему, не смог выполнить домашнее задание… Можно воспользоваться полученным ранее бонусом.  Школьник отдаёт подарочный сертификат с правом отказа от ответа и переноса его на следующий урок.

Эти сертификаты укрепляют психику школьника. Ребёнок чувствует себя защищённым. Написал контрольную слабовато - использует сертификат с правом на дополнительный балл. Выходной в библиотеке - откладывает ответ на потом.

Обучаться в сельской школе моим внучкам понравилось. Тут меньше учеников в классах (не 28-30, а по 7- 11), поэтому больше внимания от учителей. Вызывают отвечать чаще, это не даёт расслабиться.

Прощались со школой с сожалением.

Вот такой опыт учёбы. Спасибо ученикам и учителям за доброе отношение и поддержку новичков.

09.03.2024 г. Людмила Бусел, бабушка школьниц

 

 

2 комментария:

  1. Очень мило! У меня тоже в школе были похожие сертификаты, только "золотые карточки" - если по всем предметам было поставлено "отлично", у тебя было право поставить по любому предмету одну хорошую оценку и пропустить 1 контрольную :)
    Спасибо за пост и ваш блог, всегда приятно читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Диана, за столь лестные слова о посте и блоге в целом! Очевидно, читаете, раз высказываете своё мнение. А ведь мы даже не знакомы. Очень порадовали своим комментарием) Обратная связь всегда мотивирует

      Удалить