суббота, 29 мая 2021 г.

#поиск, память: ст. серж. Чукавин

 

Приветствую всех, читающих этот пост. Буквально вчера опубликовала два поста на тему «поиск, память». И вот, очередная история. В наших местах немало погибло бойцов из Урала, Сибири, Дальнего Востока, Украины, Брянской области… Письмо пришло с Урала от правнука погибшего. Привожу его полностью, так как оно адресовано не только мне.

«Здравствуйте, Людмила.

Я пишу Вам из Верхней Пышмы. Это уральский городок, пригород Екатеринбурга (Свердловска). Меня зовут Чулков Евгений.

Уважаемая, Людмила. Примите, пожалуйста, слова огромной благодарности за ваш бесценный труд по сохранению памяти о погибших воинах.

Благодаря вашему блогу, я нашёл место захоронения моего прадеда, Чукавина Василия Ивановича 1907 г. р., сержанта 828 сп 197 сд.

Василий Иванович ушёл на фронт в 1941 году, мне известно, что он был старшиной роты. До войны он был председателем колхоза в деревне Ильинское Молотовской области (Пермский край). Погиб в бою 30.01.1944 г. Первоначально был захоронен в 1 км. восточнее д. Вельчо. Больше мне ничего неизвестно о нём.

И вот, благодаря Вам, я увидел место его захоронения… Правда на плите написано не Чукавин, а Чуковин В.И.

Я обязательно приеду к нему на могилу при первой же возможности.

Ещё раз хочу сказать Вам огромное спасибо за то, что вы делаете. Через Вас также хотел бы выразить огромную признательность жителям Дуброва за то, что они так бережно чтут память погибших. Огромное спасибо!

 

С уважением, Чулков Евгений, 

Свердловская область, город Верхняя Пышма.

Прилагаю фотографию Чукавина В.И. и страницу из донесения о боевых потерях».

 


Действительно в книге Память фамилия написана правильно, а на плите с искажением ЧукОвин В.И., ст. серж. Нужно исправлять.




Но, что меня удивило? Мне показалось, что я уже видела фото воина и мне знакома его фамилия. Точно. Фотография нашлась на стенде в нашем музее истории деревни Дуброва. Значит, когда-то и как-то она к нам попала. Но, это было где-то в середине 80-х, так как я не припомню истории её появления.



Проверив электронные архивы Министерства обороны РФ, нашла несколько документов на бойца. Расхождения лишь в воинском звании, где сержант, где старший сержант. Жена – Чукавина Татьяна Дмитриевна.  Дивизия та, что шла севернее при освобождении Дубровы. Первичное захоронение - д. Вельчо, 1 км, восточнее. В списке потерь вместе с воином - 216 человек.

Секретно экз 1

Начальнику управления по персональному учёту потерь сержантского и рядового состава. г. Москва.

При этом представляется именной список безвозвратных потерь сержантского и рядового состава 197 Брянской Краснознамённой стрелковой дивизии с 29 января по 15 февраля 1944 года

На 41 человека сержантского состава

На 175 рядового состава.

Всего 216 человек

Приложение на 10 листах

Начальник 4 отдела майор Кочкин.

Есть фото старшего сержанта. Благодаря правнуку, стали известны факты его биографии. Это уже не просто ФИО и воинское звание на плите. Радует, что внуки и правнуки приняли эстафету Памяти.



29.05.2021. Бусел Л.Ф.


#P.S Дополняем пост. Прояснилась история попадания в наш музей много лет назад фотографии погибшего старшего сержанта Василия Чукавина.

30.05.21.  письмо пришло на электронную почту

Здравствуйте, Людмила. Спасибо, что так быстро откликнулись на моё письмо. Я узнал, как фотография попала к вам в музей. Жена Василия Ивановича, Чукавина Татьяна Дмитриевна, так и не смирилась с его смертью. Она ждала мужа с войны до конца своей жизни. Всё надеялась, что похоронку прислали по ошибке, что он, возможно, выжил, пропал без вести, ранен, и в любой момент может вернуться. Поэтому никаких действий по поиску могилы не предпринимала. И только после смерти Татьяны Дмитриевны, их дочь Костенёва Валентина Васильевна (сестра моей бабушки), где-то в 1984-85 годах начала писать запросы по поиску захоронения своего отца. В похоронке была указана д. Вельчо, Полесской области, но область потом стала Гомельская. Она написала в военкомат в Гомель, ей ответили - пишите в Светлогорск. Она написала. Позже пришёл ответ, что Василий Иванович перезахоронен в д. Дуброва. И вместе с ответом пришла просьба выслать фотографию и какую-нибудь информацию о воине. Что она и сделала.

Как выяснилось, никто из наших родственников не был на могиле Василия Ивановича, поэтому приеду я. Я планирую побывать у вас где-то в конце июня или начале июля.

Ещё раз, спасибо Вам, с уважением, Чулков Е.И.

 Вот такая история. И, судя по всему, пост придётся дополнять. 

04.06.2021 г. Людмила Бусел, аг. Дуброва. 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий